Данный показатель рассчитывается на основе данных о муниципальных результатах ЕГЭ-2021, ОГЭ-2021 и ВПР-2021. Для получения значения показателя рассчитываются доли участников этих оценочных процедур, которые либо не преодолевают минимальную границу*, либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла.
При расчете показателя учитывается уровень объективности муниципальных результатов ОГЭ-2021 и ВПР-2021, который определяется в процессе расчета показателя «Объективность оценочных процедур»
* - граница отметки «2» в ВПР-2021 и в ОГЭ-2021, ТБ1 в ЕГЭ-2021
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень
1.2. Достижение высокого уровня подготовки
Данный показатель рассчитывается на основе данных о муниципальных результатах ЕГЭ-2021, ОГЭ-2021 и ВПР-2021.
Для получения значения показателя рассчитываются доли участников этих оценочных процедур, которые преодолевают с запасом в 1-2 балла границу, соответствующую высокому уровню подготовки*.
При расчете показателя учитывается уровень объективности муниципальных результатов ОГЭ-2021 и ВПР-2021, который определяется в процессе расчета показателя «Объективность оценочных процедур»
* - граница отметки «5» в ВПР-2021 и ОГЭ-2021, 80 баллов в ЕГЭ-2021
Шкала: 0 – минимальный уровень, 20 – максимальный уровень
1.4. Функциональная грамотность
Данный показатель рассчитывается как средневзвешенный процент выполнения в муниципалитете заданий ВПР-2021, направленных на оценку умений применять полученные знания в практических ситуациях.
При расчете показателя учитывается уровень объективности муниципальных результатов ВПР-2021, который определяется в процессе расчета показателя «Объективность оценочных процедур»
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень
2. Практикоориентированность школьного образования
2.2. Использование компьютеров
Данный показатель отражает практику использования в школах муниципалитета компьютеров на уроках информатики.
Показатель рассчитывается как доля школ в муниципалитете, в которых ученики выбирали ЕГЭ-2021 по информатике (экзамен проводится в компьютерной форме)
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень
2.4. Поступление в вузы своего региона
Данный показатель вычисляется как процентная доля выпускников 11 класса муниципалитета, поступивших в вузы своего региона, от общего числа в муниципалитете выпускников 11 класса, поступивших в вузы.
В связи с особым положением Московской и Ленинградской областей поступление выпускников Ленинградской области в вузы Санкт-Петербурга, и выпускников Московской области – в вузы Москвы фиксируется как поступление в вузы «своего» региона.
Для Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов «своими» считались близлежащие регионы: для Ненецкого автономного округа – Архангельская область, для Ямало-Ненецкого автономного округа – Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ, для Чукотского автономного округа – Камчатский край, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Магаданская область
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень
3. Управление системой образования
3.1. Объективность оценочных процедур
Данный показатель отражает уровень достоверности муниципальных результатов ВПР-2021 и ОГЭ-2021.
Расчет осуществляется на основе данных о региональных и муниципальных результатах ОГЭ-2021 и ВПР-2021 с учетом региональных и муниципальных результатов ЕГЭ-2021
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень
3.2. Эффективность механизмов управления качеством образования
Данный показатель отражает уровень сформированности и эффективности функционирования механизмов управления качеством образования в муниципалитете, в том числе наличие в системе управления образованием целей, показателей, объективных процедур мониторинга показателей, анализа результатов мониторинга, адресных рекомендаций, принятых мер и анализа эффективности принятых мер.
Показатель рассчитывается на основе результатов экспертизы, проводимой ежегодно ОИВ субъектов Российской Федерации по направлениям:
– система оценки качества подготовки обучающихся;
– система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
– система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
– система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
– система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
– система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
– система организации воспитания обучающихся;
– система мониторинга качества дошкольного образования
Шкала: 0 – минимальный уровень, 100 – максимальный уровень